МБОУ "СОШ № 26"
г. Зима
  • Проект "Билет в будущее"

    Проект «Билет в будущее»

    Мы так много внимания уделяем успеваемости в школе, оценкам, подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, что не всегда видим, ради чего всё это. За пределами школы наших детей ждет профессиональная самореализация — интересная работа, новые знакомства, карьерные достижения — полноценная и разнообразная жизнь. Но многие подростки теряются, когда выходят за порог школы, они не готовы решить, что будут делать дальше. По материалам исследований большинство старшеклассников не задумываются, кем они станут и где будут учиться после школы.

    Чтобы подросток понимал, что он хочет делать, когда закончит школу, и не терял ценные годы жизни, меняя одну неинтересную работу на другую, важно уже сейчас активно искать себя, узнавать о профессиях и пробовать их на практике. Фонд Гуманитарных Проектов и Министерство просвещения создали профориентационный проект Билет в будущее. Его цель — помочь школьникам 6-11 классов в выборе будущей профессии и образования, научить ребят осознанно принимать решения.

    В проекте участвуют лучшие педагоги, психологи, профориентологи и представители компаний. Они помогают каждому ребенку найти свою индивидуальную профессиональную траекторию и начать развиваться в профессии. Но проект не может быть по-настоящему эффективным без участия нас с вами — родителей. Мы, как никто другой, хотим, чтобы наши дети состоялись в профессии, были успешны и счастливы. Для нас важно, чтобы они получали удовольствие от работы и достойный заработок. Поэтому давайте поможем им сейчас на пути профессионального самоопределения, поддержим их участие в проекте «Билет в будущее». Ролик о проекте.

    О проекте «Билет в будущее»

    Проект «Билет в будущее» создан для школьников во всех регионах России, он рассчитан на несколько лет, в 2022 году он длится с сентября по декабрь и проходит онлайн и очно. 

    В проекте предусмотрен закрытый контур, доступ к которому получают участники от школ с 6 по 11 класс, и открытый контур, который доступен любому желающему. Вы прямо сейчас можете вместе с ребенком зайти в Примерочную профессий и начать совместно подбирать профессию в зависимости от интересов и предпочтений ребенка. В разделе Для родителей можете прочесть о том, как лучше организовать профориентацию и пройти битесты — тесты для родителей и ребенка, которые нацеливают на поиск совместных решений.   А можете поговорить о том, какая из профессий будущего больше привлекает вашего ребенка и почему. Для этого откройте Каталог профессий будущего и выберите интересующие его сферы деятельности.

    Проект нацелен на практическую профориентацию, поэтому каждый зарегистрированный школьник сможет пройти 3 этапа профориентации:

    - профориентационный урок;

    - онлайн-тестирование и групповая консультация с педагогом-навигатором;

    - практические мероприятия для профориентации.

    Этап 1. Профориентационный урок

    Путь в проекте начинается со всероссийского профориентационного урока, на котором школьники вместе с педагогом-навигатором обсуждают, что такое профессиональная самореализация, зачем и как к ней идти. Методика уроков отличается в зависимости от возраста участников, так, для 6-7 классов важно поговорить о том, как выбирать профессию и что это очень увлекательно, в 8-9 классах поговорить, как устроено профессиональное образование и какие преимущества и недостатки несет в себе обучение в колледже или вузе, а для 10-11 классов – сделать акцент на выборе направлений подготовки. Каждый урок состоит из видео и интерактивной работы, он проходит очно или онлайн.

    Этап 2. Онлайн-тестирование и консультация

    Следующий шаг в проекте — это тестирование, которое проходит на базе школы (или дома). С его помощью подросток поймет, какие ориентиры при выборе профессии актуальны для него, насколько он готов к выбору профессии, какие у него склонности (интересы, способности, личностные черты). И в результате он разберется, какие профессиональные направления ему более всего подойдут и что стоит развивать, чтобы стать профессионалом. Подросток пройдет 3 теста: «Почему я выбираю профессию», «Как я выбираю» и «Что я выбираю». Эти тесты создали тестологи и методисты, возрастные психологи, ученые из МГУ им. М.В.Ломоносова. Тесты разделены на возрастные группы – 6-7, 8-9 и 10-11 классы.

    Результаты, которые сохранятся в его личном кабинете, школьник обсудит на беседе с педагогом-навигатором, который порекомендует школьнику, в каких профессиональных пробах стоит участвовать и на чем сконцентрировать внимание.

    Этап 3. Мероприятия 

    Профессиональные пробы, то есть пробы профессий на практике, — это этап профориентации, значение которого нельзя переоценить. Когда подросток попробует сыграть на сцене как актер, или создаст свой первый проект ландшафтного дизайна, или поработает над задачей, которую решает digital-маркетолог, то получит субъективный опыт в профессии и точно поймет, хочет он этим заниматься в дальнейшем или нет.

    Для того, чтобы ребята смогли примерить на себя работу в разных профессиях, в проекте организованы профессиональные пробы в колледжах и на предприятиях каждого региона. На выставках-практикумах, которые проходят в исторических парках «Россия – Моя история», ребята познакомятся с профессиями через увлекательные игры, квесты и мастер-классы. Они смогут погрузиться в современные профессии и пообщаться с профессионалами.

    Что проект даст участнику? 

    Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:

    - подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;

    - попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;

    - подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования;

    - получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились;

    - даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.

    А в чем роль родителей?

    Кажется, что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование, сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не совсем так. Чтобы проект не стал просто новой галочкой в портфолио или еще одной проходящей инициативой «сверху», а превратился в инструмент самопознания и познания мира для подростка, родителям необходимо включиться в процесс профориентации.

    Поддержите своего подростка на каждом этапе: интересуйтесь, обсуждайте профессии, помогите найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвуйте в проекте вместе с ним. В этом случае ваш ребенок получит максимальную пользу от проекта и найдет свой «Билет в будущее». 

    Ролик для родителей.

    Давайте поможем нашим детям стать успешными и счастливыми! Подробнее о проекте: bvbinfo.ru

    Мы в соцсетях: VK.

    Куратор проекта в школе - Шпак Е. Л.

    Документация к проекту

    Брендбук к проекту "Билет в будущее"

    Методические рекомендации к реализации проекта "Билет в будущее"

    Порядок участия в проекте для учащихся 6-11 классов

    Порядок работы педагога-навигатора

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie